Приключения на крыше мира – сад сокровищ

Главная » Тибет » Приключения на крыше мира – сад сокровищ

Монастырь Норбулинка – сад сокровищ

Наше путешествие продолжается к летней резиденции далай-ламы – монастырю Норбулинка, что в переводе означает «сад сокровищ», самый большой и самый высокогорный парк в мире.

Он находится в западном пригороде, в 2 км от Потала, совершенно нетронутый, чистый сад. Посетили различные здания, павильоны, башни, осмотрели ступу, затем расположились на берегу озера, наслаждаясь свежим ароматным воздухом.

В полдень пообедали в красивом кафе со струящимся светом через стеклянную крышу. Приятная комфортная температура успокаивала после палящего зноя снаружи. Китайская пища, стандартизированная для туристов в восемь блюд, в основном везде повторялась. Хотя в некоторых ресторанах были небольшие различия, такие как рыбные блюда, которые были для нас хоть какой то переменой. Вместо сладкого десерта подавали только дыни и яблоки.

Монастырь Сера – «дикая роза»

Сера означает «дикая роза». Удивительно, как много здесь растет персиковых деревьев. Монастырь Сера расположен к северу от Лхасы на небольшом холме и занимает площадь почти в 115 000 м².

За ним находится единственное в настоящее время место небесного захоронения Лхасы.

“В Тибете существуют особые традиции захоронения. Привычные для нас захоронения в землю практически не проводятся. Так там хоронят только преступников и изгоев. Считается, что земля мешает дальнейшему пути души и ее реинкарнации. Кремация для тибетцев также редкость – в Тибете очень мало горючих материалов. Бедняки, как правило, отправляют в последний путь умерших родственников просто сбрасывая их в реку, и они плывут по Брахмапутре в Индию. Только высоких религиозных деятелей, как далай-ламы и панчен-ламы хоронили в ступах. Самое распространенное погребение в Тибете – небесное. Умершего усаживают дома, под руководством монаха читают молитвы. На третий день лучший друг несет тело на спине к месту захоронения, кости дробят камнями (рогьяпас). Раздробленные частицы часто смешивают с перловой крупой и рассыпают на холме, в ожидании стервятников. Птицы символизируют вознесение души к небу. Туристам не разрешается смотреть на такие “зрелища”. Несмотря на то, что официальные власти стараются искоренить и запретить этот обычай, множество тибетцев уходит в последний путь именно таким образом”.